Вот наконец - то настало 19 июля и в 13.45 мы адлеровским поездом отправились на юг. Распрощавшись с родными, мы разместились, кстати, довольно комфортно по сравнению с обратной дорогой. Молодой общительный проводник (он вместе с нашими разведчиками учил практику на второй разряд), отдельное купе для ребят из круга, милый беззаботный разговор - все в ожидании чего- то. Постоянно смотрели в окошко. Первый день - наша природа, наша Россия, а на следующий день, как в другой стране - ни березки, ни сосны; везде длинные, тянущиеся прямо в небо остроконечные тополя, огромные, бескрайние просторы степей, неизвестные реки и озера. Все, кто постарше едут с щемящим сердце чувством гордости за то, что у нас такая красивая, необъятная Родина.

На вторые сутки в вагоне уже становилось не по себе, очень жарко и душно для нас северных людей. Занимались доработкой лагерной программы и изготовлением личных книжек лагерников. Ну вот, мы и приехали, дорога в Туапсе без особых приключений. Уже с самого утра нас окружали зеленые горы. Жара невыносимая +42, в тени +38. Мы направились на автобусный вокзал, кое-как втиснулись в автобус, как в час-пик в питерском метро. Уже через полтора часа стали раздаваться восторженные крики: "Море! Море!". Наконец-то мы увидели эту синюю гладь, где горизонт неотчетлив и кажется граница моря плавно переходит в небо.

Наши "гостиничные" номера были отнюдь неплохи, даже очень ничего (мы жили не в палатках, а в пансионе "Золотой берег") В первый день наша программа была предельна проста: обустройство, обед, который выбил нас сильно из графика. Потому что приготовление еды не зависело от нас и, конечно же, купание - ждать следующего дня сил не было. Восхищенные крики о теплой, но до горечи соленой воды. Соленость превзошла все наши ожидания и палящее солнце было чересчур назойливо.

Последующие дни пошли по намеченной программе. 8.00 подъем, 8.15 зарядка, затем смотр палат и подъем флага (начались звеновые соревнования), потом завтрак и "любимые" детьми разряды и специальности. Кстати, эти каждодневные занятия дали большой результат и разведчики значительно продвинулись по разведческой лестнице. Некоторые за лето сдали по 3-6 специальностей. После занятий долгожданное купание. У кого купание, а у кого и не очень. Задача старших была в постоянном наблюдении за детьми, чтобы они не заплывали дальше дозволенного. После сразу обед и тихий час. И опять-таки для кого тихий, а для кого весьма неспокойный. Разведка приходила сдавать разряды, специальности и просто в гости. Затем какая-нибудь игра или спортивная олимпиада, купание, ужин, сдача разрядов, подготовка к свечке или спевке. Перед сном был сбор вожаков, где вожаки звена "Ослик", "Орел", "Волк" и "Морская звезда", в итоге победило звено "Ослик", отстаивали свое превосходство. После еще часок контрольного времени, когда у нас у старших проходил руксовет и "посиделки у костра до утра". Это вообще отдельная жизнь лагеря, другая обстановка и атмосфера. Черная южная ночь, звездное небо, бледная луна, задушевный разговор, любимые песни под гитару, иногда экскурсии по берегу моря. Для нас это были особые моменты, без которых лагерь был - бы не тот.