Ура! Круг Петра I побывал там, где не ступал еще ни один круг. Там даже нельзя поставить ногу, так как просто некуда!

2 октября 2002 года четыре представителя круга совершили прыжок с парашютом.

Что может быть рискованней неподготовленного прыжка? Конечно же, мы подошли к делу серьезно и прошли курс подготовки. В течение четырех часов нас учили выпрыгивать, группироваться, управлять полетом и пользоваться запасным парашютом.

На следующий день на аэродром в Лисий Нос мы приехали заранее - боялись опоздать. Снова Андрей (инструктор) повторил нам тоже самое, мы потренировались в выпрыгивании из самолета, попробовали приземляться, прыгая в полутораметрового постамента. Врач аэроклуба провел осмотр всех спортсменов и допустил нас к полету. После подгонки парашютов под каждого человека готово было все, кроме погоды - ветер дул сильнее допустимого. Мы ждали.

Масса всего оборудования (парашют Д-6 плюс запасной парашют) составляет примерно 24 кг. А купол парашюта, оказывается, имеет просто огромную площадь - 82.5 м*м.

И вот, уже ближе к вечеру ветер стих - везде все забегали, засуетились: на стоянке заводят самолет, у склада одевают парашюты, подтягивают ремни, проверяют готовность. Волнение нарастало.

По команде инструктора мы садимся в самолет так, чтобы последним выпрыгивал самый легкий. Разогнавшись АН-2 оторвался от земли и стал набирать высоту. В иллюминаторе постепенно разворачивалась подробная карта местности. На высоте около 800 метров инструктор Дима включил всем механизмы автоматического раскрывания запасного парашюта (он срабатывает на высоте 500 метров, если не раскрывается основной). Самолет достиг высоты 1000 метров. Сердце забилось чаще.

Самое страшное - сделать шаг за борт. Но, как говорят, первый прыжок всегда обеспечен - инструктор поможет. Выпрыгнув и сразу сгруппировавшись, судорожно пытаюсь вспомнить, что делать. Отсчитываю 221(раз), 221(два), 223(три) - выдергиваю кольцо, сохраняю группировку и считаю дальше 224, 225. Толчок вверх - открылся парашют. Сразу становиться легче: ты больше не падаешь. Теперь надо отключить запасной парашют - выдергиваю красный шнурок. Высота около 850 метров - самое время наслаждаться полетом. Земля в каком-то неожиданном ракурсе: под ногами машинки едут величиной со спичечный коробок, огромное золотое солнце садится за горизонт Финского залива, позади слева видны домишки Сестрорецка.

Потянув за стропы управления, разворачиваешься лицом к аэродрому. На высоте 500 метров срабатывает вхолостую отключенный запасной парашют - пора думать о приземлении. Натягивая стропы, облетаю лесочки перед аэродромом. Как учили, свожу руки назад, ноги вытягиваю вперед. Сближение. Кочки неожиданно превращаются в кусты. Последние секунды полета, достаточно легкий удар о землю с небольшой отдачей в ноги, и я стою на твердой поверхности. Все кругом выглядит обычно, как всегда, но теперь - то я знаю, как это - НЕБО ПОД НОГАМИ!!

Дотащив, сложенный в специальную сумку, парашют до склада; там вижу ребят, размахивающих руками, с горящими лицами - обмениваются впечатлениями.

Полет - это здорово! Говорят второй раз прыгать страшнее, но ужасно хочется повторить. Есть же люди, которые прыгали уже сотни, тысячи раз!